Ни для кого не секрет, что сайт - это не просто визитная карточка компании в Интернет, но и весьма эффективный инструмент привлечения новых клиентов и партнеров. Предположим, что ваша компания все-таки решила освоить новые возможности, которые предоставляет Интернет, и собирается разработать сайт. Как же сделать веб-сайт тем самым рогом изобилия, из которого можно извлекать ощутимую прибыль?
Вот основные шаги, пройдя которые, вы сможете получить действительно эффективного помощника в вашем бизнесе – веб-сайт, который поможет вашей компании подняться на новый уровень.
Определить, что именно ваша компания ожидает от сайта
Прежде всего, необходимо выделить основные задачи, которые ставятся перед сайтом. Задачи могут быть разные, начиная с привлечения новых клиентов и заканчивая предоставлением дилерам и партнерам оперативной и достоверной информации о ваших товарах, услугах или же проводимых мероприятиях и акциях. Без четко сформулированных целей, которые вы ставите перед сайтом, все остальные шаги сразу теряют смысл. Если вы сами не знаете, чего хотите, то говорить об успешном результате не приходится. В случае, когда перед сайтом ставится несколько задач, необходимо определить приоритетность каждой из них.
Назначить координатора работ по сайту
Проще говоря, назначить командующего процессом разработки сайта с вашей стороны. В идеале, это должен быть человек хорошо знакомый как с вашим бизнесом, так и с процессами и тенденциями Интернета. Тут есть два пути решения проблемы:
1. назначить человека из персонала компании;
2. нанять стороннего специалиста;
Оба решения имеют свои очевидные плюсы и минусы, надо помнить, что на этого человека ложится вся ответственность по координации проекта и от его профессионализма во многом зависит конечный результат. Координатор и только координатор должен иметь полномочия принимать окончательные решения относительно спорных моментов, возникающих в процессе разработки концепции будущего сайта. Это поможет избежать ненужных споров и задержек в процессе разработки проекта.
Выделить специалистов (консультантов) от каждого подразделения компании
От каждого подразделения компании, связанного с производством и сбытом продукции или же реализации услуг, необходимо выделить 1 консультанта, с которым в случае необходимости координатор сможет решить любые вопросы, относящие к компетенции консультанта.
Определить целевую аудиторию сайта
Очень важный шаг, исходя из результатов которого, будет разрабатываться будущая стилистика дизайна сайта и, конечно же, наполнение сайта. Необходимо очень четко выделить возрастной состав и социальный статус целевой аудитории сайта.
Разработка перечня требований к сайту
Исходя из предыдущих шагов разработать перечень общих требований к сайту. Этот шаг можно назвать промежуточным, на этом этапе должна еще раз быть подытожена и проанализирована вся информация, собранная в процессе работы. В результате должен получиться перечень материалов и соображений, который и ляжет в основу будущего технического задания (ТЗ) на разработку сайта.
Разработать техническое задание для сайта
Разработку технического задания можно назвать кульминацией процесса. На данном этапе необходимо четко отобразить будущую структуру сайта, а так же описать функциональные особенности сайта и, конечно же, сделать описание всех функциональных модулей будущего сайта. От этого этапа во много зависят последующие шаги по созданию сайта, потому что, основываясь на данном техническом задании, исполнитель будет оценивать сложность и стоимость работ. Чем тщательнее будет проработан этот шаг, тем меньше спорных моментов будет при непосредственной разработке самого сайта.
Определиться с раскруткой сайта
Определиться с раскруткой сайта, а именно – необходима ли раскрутка - продвижение сайта? Естественно, если первостепенная задача сайта - это привлечение новых клиентов, то ответ положительный, если же, предположим, главная задача сайта - это упрощение работы с дилерами, то тут раскрутка сайта не столь актуальна. В любом случае, стоит сразу определиться, необходима ли вам данная услуга или нет. Если вы все-таки решите, что раскрутка сайта необходима, то возможно, что для этого придется прибегнуть к услугам узкого специалиста.
Выбрать разработчика сайта
Определится с исполнителем, выбрать разработчика сайта. Весьма важный шаг, другими словами, это последний шаг, от которого непосредственно зависит исход всего мероприятия.
Проконсультироваться с исполнителем и разработать полноценное техническое задание
После выбора непосредственно разработчика сайта, стоит проконсультироваться с ним касательно вашего ТЗ. Если выбранный исполнитель, действительно профессионал своего дела, он обязательно укажет вам неточности в ТЗ, а так же выскажет свое мнение о целесообразности внедрения тех или же иных функциональных возможностей. По сути, это последний этап, на котором и формируется окончательная версия технического задания.
Приступить к разработке сайта
Тут пояснения излишни – ждите результата, если все предыдущие шаги были тщательно проработаны, то результат не заставит себя ждать.